Цель оказания услуг этого направления - не противодействие
фискальной системе государства (создания фиктивных расходов, умышленного
искажения отчетности и др.), влекущее применение налоговых санкций
или мер уголовной ответственности, а именно легальное высвобождение
активов (уменьшение налогов) для дальнейшего их использования в экономической деятельности,
которые позволяют налогоплательщику правомерно избежать или в
определенной степени уменьшить его обязательные выплаты в бюджет,
производимые им в виде налогов, сборов, пошлин и других платежей
и, следовательно, не влекут неблагоприятных последствий для налогоплательщика.
Мы не предлагаем сомнительных и спорных (но основанных
на законе) схем минимизации налогов, потому что использование
пробелов и коллизии норм в законодательстве требует не только
сугубо индивидуального подхода, но и является самой рисковой частью
минимизации, так как в данном случае защита интересов налогоплательщика
должна осуществляется только в состязательном судебном порядке
(на уровне судебного прецедента) и прогнозировать направление
судебной практики по тому или иному вопросу невозможно, так как
это зависит от множества факторов, в том числе потому что налоговое
законодательство реализуется практически в собственной правовой
плоскости без учета взаимосвязи и привязки налогового права к
нормам и положениям других отраслей права. Гораздо эффективнее
с точки зрения долгосрочного развития бизнеса выстроить общую
модель налогообложения. в зависимости от вида деятельности Вашей
организации и привести в соответствие с этой моделью Вашу договорную
базу, внутренние организационные документы, элементы учетной политики
и систему внутреннего контроля.
Так же немаловажен тот факт, что в целях налогообложения
порядок ведения бухгалтерского учета корректируется с учетом требований
налогового законодательства. Поэтому построение любой схемы оптимизации
требует комплексного подхода с учетом особенностей налогового
законодательства и требований иных отраслей права.
Например, достаточно часто аудиторские фирмы
предлагают предприятиям избежать уплаты НДС при реализации имущества
(чаще всего основных средств) предприятиям следующую схему реализации
имущества:
Организация "А" решила продать оборудование
организации "X" за 19 200 000 руб. (в том числе НДС 3 200 000
руб.). Сумма НДС достаточно высока, естественно желание предприятия
снизить налоговые последствия сделки. Продавец вносит вклад в
уставный капитал организации-покупателя имуществом (здание), затем
продавец выходит из состава учредителей и получает стоимость здания
в денежном эквиваленте. Рассмотрим налогово-правовые последствия
передачи здания в уставный капитал для учредителя и организации.
Поскольку вклад в уставный капитал хозяйственных обществ не признается
реализацией товаров, работ или услуг, то операция по передаче
имущества в уставный капитал не может признаваться объектом налогообложения
по НДС. Однако в данной схеме есть некоторые подводные камни,
которые необходимо учитывать.
Действительно, по закону передача имущества в
уставный капитал другой фирмы не является реализацией. Так указано
в статье 39 Налогового кодекса. Поэтому НДС платить не нужно.
Однако фирме-продавцу придется восстановить сумму НДС по этому
имуществу, ранее принятую к налоговому вычету. Дело в том, что
НДС принимается к вычету только по тем основным средствам, которые
используются для проведения операций, облагаемых НДС. А при передаче
имущества в уставный капитал другой фирмы оно будет использовано
для проведения операций, не облагаемых этим налогом. Поэтому НДС
придется восстановить с той стоимости основного средства, которая
была недоамортизирована. А это немалая сумма.
Как правило, разработке такой модели предшествует
налоговый аудит - анализ отраслевых особенностей, действующей
договорной базы и текущего налогового учета.
Результат совместных усилий - репутация добропорядочного
и аккуратного налогоплательщика в глазах контролирующих органов
и инвестиционно-финансовых структур при снижении общего налогового
бремени до приемлемых размеров.
На первом этапе оптимизации налогообложения предстоит
устраненить системные ошибки в налоговом учете и обеспеченить
приемлемое качество первичных документов по итогам налогового
аудита. Это избавит Вас от сюрпризов в виде штрафов при налоговых
проверках. На втором этапе оптимизации налогообложения необходимо
разработать новую модель уплаты налогов и реформирование договорной
базы и учетной политики. Вполне возможно, что новая модель потребует
разделения функций (обязанностей) вашего бизнеса между разными
юридическими лицами или, наоборот, ликвидации излишних звеньев
бизнес-процесса. Третий этап оптимизации налогообложения - разработка
механизмов регулирования равномерности и размеров уплаты налогов
для созданной модели.
Налоговое консультирование – строго индивидуальная
услуга, оказываемая в форме поэтапного проекта с фиксированием
промежуточных результатов. Нередко уже первый этап вполне удовлетворяет
заказчика, если выясняется, что он систематически переплачивал
налоги из-за системных ошибок. Последующие этапы наиболее целесообразны
при существенном увеличении оборотов или развитии новых видов
бизнеса. По истечении двух-трех отчетных периодов работы по новой
модели целесообразно проведение налогового аудита для подтверждения
соблюдения персоналом заказчика требований проекта.
Мы готовы предложить Вам:
-
разработку индивидуальных законных финансовых
схем, оптимизирующих налогообложение организации (предпринимателя);
-
проверку и подтверждение правильности схем
оптимизации налогообложения, разработанных нашими специалистами;
-
консультации по налогообложению отдельных
хозяйственных операций;
-
экспертные заключения по неурегулированным
законодательством или спорным вопросам налогообложения;
-
консультации о порядке исчисления и уплаты
налогов и сборов.
Услуги предоставляются в режиме разовых консультаций,
а также на постоянной основе в виде абонентского обслуживания.
Все материалы (справки, конфиденциальные ответы,
заключения) предоставляются клиенту в письменной форме со ссылками
на нормативные акты. Материалы готовятся исполнителем в течение
разумного срока. Максимальный срок подготовки консультации составляет
три рабочих дня.